Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Ученическое самоуправление "Парламент" |
26.10.2010 14:34 |
Количество просмотров материала:3591 |
Положение об органе детского (ученического) самоуправления «Парламент» Парламент "Двадцать первой" в VK «Парламент» МБОУ «Гимназия №21»
Детское самоуправление – это форма управления, когда учащиеся ощущают себя хозяевами школы. Наличие в школе ученического самоуправления в школе сегодня – это реальная помощь детям войти в меняющийся мир цивилизованными людьми, это интересная жизнь, возможность удовлетворения своих разнообразных интересов и потребностей, это признак демократичных отношений в школьном коллективе. Самоуправление мы рассматриваем как целенаправленную, конкретную, систематическую, организованную и прогнозируемую по результатам деятельность. Ввести самоуправление – это значит поставить всех детей в позицию организаторов школьной жизни, где они проявляют инициативу и творчество в совершенствовании собственной жизни, стремясь к лучшей её организации, где каждому есть дело до каждого, где есть место суждений, самостоятельных действий детей, развития их способностей и творческих задатков.
Функции самоуправления в МБОУ «Гимназия №21»: - развитие организационных навыков, инициативы, стремления распределить между собой в зависимости от занятий, сил, умений и интересов каждого, воспитание сознательной дисциплины, общественной активности, организаторских способностей. Необходимое условие ученического самоуправления – наличие единой цели для управляющей и управляемой подсистем. Второе условие – сотрудничество педагогического и ученического коллективов, личная ответственность за принимаемые решения и их выполнение. Участие в выработке и принятии решений способствуют формированию управленческой культуры, доброжелательности, внимательности, товарищеской требовательности.
Цель: создание устойчивой системы участия школьников в управлении внеучебной деятельности. Задачи: - Создать условия для организации и развития детских объединений и социальной активности обучающихся. - Поддерживать самоуправленческую деятельность обучающихся, их участие в коллективной деятельности, с учетом их потребностей и интересов. - Формировать активную гражданскую позицию и правовую культуру учащихся , воспитывать уважение к правам человека и личности, истории и традициям города, страны. Суть нашей работы – это создание мобильной эффективно работающей организации детского самоуправления на основе учёта реальных возможностей гимназии, интереса и потребностей ребят и взрослых, с учётом интересного опыта в стране, городе, районе, собственного опыта и традиций гимназии, детского движения в России и за рубежом.
Структура самоуправления в МБОУ «Гимназия №21» Самоуправление в классном коллективе (схема №1).
Орган ученического самоуправления "Парламент" (схема №2).
Орган ученического самоуправления "Парламент" состоит из двух палат: ЛОРДов и ОбщИн и формируется путем добровольного вступления учащихся в объединения. ЛОРДы – это Лидеры Организаторы Радостных Дел. Руководство палатой ЛОРДов осуществляет Грачёва Анна Борисовна, педагог дополнительного образования Союз СВЕТ (учащиеся 1-4 классов) (Союз Волонтёров Единомышленников Творцов). Приоритетным направлением является благотворительность и коллективное творчество учащихся. ЛОРДы (учащиеся 5-11 классов) - Лидеры организаторы Радостных Дел Приоритетным направлением является подготовка и проведение гимназических мероприятий. Совет старост (учащиеся 5-11 классов) создан с целью облегчения распространения значимой для школьников информации и получения обратной связи от классных коллективов. ОбщИны - общественные/ Общие Интересы – в эту палату входят различные общественные организации и советы, соответствующие интересам и потребностям детей, реализуемым в их свободной, а не принудительной деятельности. Такие как: «ЭКО» отряд - экологическое образование и практическое участие в сохранении и улучшении окружающего мира. Главная задача – развитие у учащихся чувства ответственности за сохранность зелёных насаждений, любовь к природе. Достичь поставленных целей мы можем через: участие в озеленении двора и помещений гимназии, агитационную работу, конкурсах, акциях и конференциях. Руководитель движения «ЭКО» -Шегебаева Валерия Дмитриевна, учитель биологии. Группа «Поиск» призвана организовать работу в изучении родного края, написания истории гимназии. Собран необходимый материал для школьного музея, ведётся систематическая работа в музее и архивах города. Руководитель группы «Поиск» -Новосельцев Борис Николаевич, учитель истории и обществознания Пресс-Центр является информационной поддержкой жизни гимназии, вовлекая учащихся в общественную жизнь школы, формируя у них патриотизм и гордость за гимназию. Куратор - Грачева Анна Борисовна, педагог дополнительного образования СоФиТ (Совет Физкультуры и Туризма) - Структурное подразделение школьного парламента. Призван активизировать спортивную жизнь в гимназии, придать ей системный характер. Руководите – Бутылин Иван Сергеевич, Николаева Кристина Сергеевна, учителя физической культуры. Отряд "Умелый пешеход" организует работу в гимназии по пропаганде безопасности дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Руководитель - Пономарева Светлана Александровна, учитель физической культуры Отряд "Юные друзья полиции" организует профилактическую работу по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. Руководитель - Елгина Елена Юрьевна, социальный педагог Юнармейский отряд "Факел" участвует в мероприятиях военно - патриотической направленности. Руководитель - Грачева Анна Борисовна, педагог дополнительного образования Патриотический отряд "Юные тереховцы" Руководитель - Сосновская Елена Викторовна, учитель начальных классов Таким образом, структура самоуправления «Парламента» гимназии основывается на таких принципах детского управления как: - Демократичность; - Целесообразность деятельности; - Творчество и инициатива учащихся; - Личная заинтересованность.
|
Обновлено 30.01.2024 09:15 |