Ученическое самоуправление "Парламент"
26.10.2010 14:34
Количество просмотров материала:3612

Положение об органе детского (ученического) самоуправления «Парламент»


Парламент "Двадцать первой"  в VK


Модель ученического самоуправления «Парламент» МБОУ «Гимназия №21»

 

Детское самоуправление – это форма управления, когда учащиеся ощущают себя хозяевами школы.

Наличие в школе ученического самоуправления в школе сегодня – это реальная помощь детям войти в меняющийся мир цивилизованными людьми, это интересная жизнь, возможность удовлетворения своих разнообразных интересов и потребностей, это признак демократичных отношений в школьном коллективе.

Самоуправление мы рассматриваем как целенаправленную, конкретную, систематическую, организованную и прогнозируемую по результатам деятельность.

Ввести самоуправление – это значит поставить всех детей в позицию организаторов школьной жизни, где они проявляют инициативу и творчество в совершенствовании собственной жизни, стремясь к лучшей её организации, где каждому есть дело до каждого, где есть место суждений, самостоятельных действий детей, развития их способностей и творческих задатков.

 

Функции самоуправления в МБОУ «Гимназия №21»:

- развитие организационных навыков, инициативы, стремления распределить между собой в зависимости от занятий, сил, умений и интересов каждого, воспитание сознательной дисциплины, общественной активности, организаторских способностей.

Необходимое условие ученического самоуправления – наличие единой цели для управляющей и управляемой подсистем.

Второе условие – сотрудничество педагогического и ученического коллективов, личная ответственность за принимаемые решения и их выполнение.

Участие в выработке и принятии решений способствуют формированию управленческой культуры, доброжелательности, внимательности, товарищеской требовательности.

 

Цель: создание устойчивой системы участия школьников в управлении внеучебной деятельности.

Задачи:

- Создать условия для организации и развития детских объединений и социальной активности обучающихся.

- Поддерживать самоуправленческую деятельность обучающихся, их участие в коллективной деятельности, с учетом их потребностей и интересов.

- Формировать активную гражданскую позицию и правовую культуру учащихся , воспитывать уважение к правам человека и личности, истории и традициям города, страны.

Суть нашей работы – это создание мобильной эффективно работающей организации детского самоуправления на основе учёта реальных возможностей гимназии, интереса и потребностей ребят и взрослых, с учётом интересного опыта в стране, городе, районе, собственного опыта и традиций гимназии, детского движения в России и за рубежом.

 

Структура самоуправления в МБОУ «Гимназия №21»


Самоуправление в классном коллективе (схема №1).

 

Орган ученического самоуправления "Парламент" (схема №2).

 

Орган ученического самоуправления "Парламент" состоит из двух палат: ЛОРДов и ОбщИн и формируется путем добровольного вступления учащихся в объединения.

ЛОРДы – это Лидеры Организаторы Радостных Дел.

Руководство палатой ЛОРДов осуществляет Грачёва Анна Борисовна, педагог дополнительного образования

Союз СВЕТ (учащиеся 1-4 классов)

(Союз Волонтёров Единомышленников Творцов).

Приоритетным направлением является благотворительность и коллективное творчество учащихся.

ЛОРДы (учащиеся 5-11 классов) - Лидеры организаторы Радостных Дел

Приоритетным направлением является подготовка и проведение гимназических мероприятий.

Совет старост (учащиеся 5-11 классов) создан с целью облегчения распространения значимой для школьников информации и получения обратной связи от классных коллективов.

ОбщИны - общественные/ Общие Интересы – в эту палату входят различные общественные организации и советы, соответствующие интересам и потребностям детей, реализуемым в их свободной, а не принудительной деятельности.

Такие как:

«ЭКО» отряд - экологическое образование и практическое участие в сохранении и улучшении окружающего мира. Главная задача – развитие у учащихся чувства ответственности за сохранность зелёных насаждений, любовь к природе. Достичь поставленных целей мы можем через: участие в озеленении двора и помещений гимназии, агитационную работу, конкурсах, акциях и конференциях.

Руководитель движения «ЭКО» -Шегебаева Валерия Дмитриевна, учитель биологии.

Группа «Поиск» призвана организовать работу в изучении родного края, написания истории гимназии. Собран необходимый материал для школьного музея, ведётся систематическая работа в музее и архивах города.

Руководитель группы «Поиск» -Новосельцев Борис Николаевич, учитель истории и обществознания

Пресс-Центр является информационной поддержкой жизни гимназии, вовлекая учащихся в общественную жизнь школы, формируя у них патриотизм и гордость за гимназию.

Куратор - Грачева Анна Борисовна, педагог дополнительного образования

СоФиТ (Совет Физкультуры и Туризма) - Структурное подразделение школьного парламента. Призван активизировать спортивную жизнь в гимназии, придать ей системный характер.

Руководите – Бутылин Иван Сергеевич, Николаева Кристина Сергеевна, учителя физической культуры.

Отряд "Умелый пешеход" организует работу в гимназии по пропаганде безопасности дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Руководитель - Пономарева Светлана Александровна, учитель физической культуры

Отряд "Юные друзья полиции" организует профилактическую работу по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.

Руководитель - Елгина Елена Юрьевна, социальный педагог

Юнармейский отряд "Факел" участвует в мероприятиях военно - патриотической направленности.

Руководитель - Грачева Анна Борисовна, педагог дополнительного образования

Патриотический отряд "Юные тереховцы"

Руководитель - Сосновская Елена Викторовна, учитель начальных классов


Таким образом, структура самоуправления «Парламента» гимназии основывается на таких принципах детского управления как:

- Демократичность;

- Целесообразность деятельности;

- Творчество и инициатива учащихся;

- Личная заинтересованность.

 


Обновлено 30.01.2024 09:15
 

Проект при поддержке RU-CENTER

© 2008-2018 Права защищены

Все данные размещены с письменного согласия работников ОУ, а также родителей (законных представителей) учеников.