Страница социального педагога |
25.12.2015 01:38 |
Количество просмотров материала:3439 |
Елгина Елена Юрьевна - социальный педагог МБОУ «Гимназия № 21 имени А. М. Терехова» График работы: Понедельник - пятница с 8:00 до 17.00
В своей работе социальный педагог руководствуется: Конституция Российской Федерации Конвенция ООН о правах ребенка Федеральный Закон № 124-ФЗ от 24.07.1998 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» Федеральный закон N 159-ФЗ (последняя редакция) от 21.12.1996 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" от 29.12.2010 N 436-ФЗ (последняя редакция)Семейный кодекс Российской Федерации Гражданский кодекс Российской Федерации Жилищный кодекс Российской ФедерацииКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.05.2022)Закон Кемеровской области "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кемеровской области"Устав МБОУ "Гимназия № 21 имени А. М. Терехова" План работы МБОУ "Гимназия № 21 имени А. М. Терехова" на текущий учебный год Локальные акты образовательного учреждения Должностная инструкция
Социальный педагог в школе – это человек, который знает обучающихся не по их успеваемости или совершению, или несовершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.
Основная цель: – не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.
Задачи: -Забота и помощь детям, испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.) -Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребёнка. -Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ. -Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей. -Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.
В профессиональной деятельности социального педагога имеются три ведущие функции социально-педагогической работы: профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач; защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка; организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.
Методы работы: Методы диагностики-интервью, мониторинг, социологический опрос, тесты, личностные опросники, социометрия, педагогическое наблюдение. Методы профилактики – социальная терапия, игровая коррекция, социально – психологический тренинг, беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации. Методы реабилитации- трудотерапия, групповая терапия. Методы психологического консультирования. Организационно- распорядительные- инструктирование, контроль и проверка. Методы воспитания- положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, игра, создание ситуации успеха.
Основные направления деятельности Исследования, диагностика: Социологические опросы родителей и обучающихся. Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия. Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп. Помощь классным руководителям в проведении социометрии. Диагностико- коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития. Изучение жилищно –бытовых условий обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей. Опросы, анкетирования с целью выяснения степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения. Работа с учащимися: Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения. Индивидуальные консультации. Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся. Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни. Работа с учащимися «группы риска»: Выявление учащихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых; Изучение личности учащихся, семейной ситуации развития, круга общения. Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ. Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска». Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период. Контроль посещения школы, успеваемости и занятости. Профилактические мероприятия. Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута. Вовлечение учащихся в кружки и секции. Работа с родителями. Психолого- педагогическое просвещение. Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе. Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся. Коррекция семейных отношений. Индивидуальные беседы. Консультации Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации. Организационно - методическая работа. Анализ работы. Участие в семинарах
Принципы работы: доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней; взаимодействие - сотрудничество со всеми работниками школы, своевременность - включение в работу на самых ранних стадиях; индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение; эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь; преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь; многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы; интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов; оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности; позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности; адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.
Формы работы: совет профилактики школы; родительские собрания; лекции; диагностика; индивидуальные и групповые консультации; изучение документации; беседа; час общения; наблюдение; тестирование; анкетирование; анализ; консультирование; индивидуальная работа; групповая работа; диагностика
Полезная информация: Безопасность детей в сети интернет Правила толерантного поведения в школе
Информационный материал для проведения бесед с детьми о вреде курения Ребенок-инвалид – полноправный член общества Правовая заметка для родителей обучающихся Факторы, провоцирующие жестокость среди обучающихся в школе
Родителям:
Агрессивный ребенок - какой он? Помощь детям в трудный период экзаменов Памятка антинаркотической направленности для родителей Вся правда о курительных смесях Рекомендации родителям по раннему проявлению вредных привычек у подростков Роль родителей в подготовке детьми домашнего задания Защитите своих детей от вредных привычек
Прежде чем применить физическое наказание к ребенку, ОСТАНОВИТЕСЬ! Безопасный интернет. Как защитить ребенка? Адаптация ребенка после летних каникул Развитие компьютерной аддикции (зависимости) у детей младшего возраста Организация жизнедеятельности детей во время каникул Нахождение ребенка в вечернее и ночное время Учащимся: Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних Правонарушения и ответственность Как преодолевать проблемы в общении Как разрешить конфликт с учителем Основные приемы разрешения конфликтов
Памятка для школьника по формированию здорового образа жизни Ваши права и обязанности, дети. Шесть защитных правил от противоправных действий
Педагогам: Правила взаимоотношений педагога с родителями проблемных учащихся Правила общения педагога с родителями "Педагогика успеха и радости" Селестена Френе Рекомендации педагогам по профилактике правонарушений среди учащихся Руководство по решению трудных ситуаций Профилактика суицидального поведения учащихся Работа с учащимися "группы риска" Работа с учащимися по подготовке к экзаменам Рекомендации по адаптации учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов Тесты на выявление компьютерной зависимости Педагогическая поддержка «трудных» подростков Рекомендации педагогам по работе с семьями группы риска Консультация для педагогов «Жестокое обращение с детьми» Городская акция «Помоги собраться в школу» В целях оказания адресной помощи школьникам из малообеспеченных многодетных, неблагополучных семей, из малообеспеченных многодетных семей, воспитывающих 4-х и более детей школьного возраста, в том числе имеющим на содержании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в подготовке к новому учебному году ежегодно в городе Кемерово проводятся областная акция «Первое сентября — каждому школьнику», городская акция «Помоги собраться в школу». Для включения ребенка в списки на оказание адресной помощи в ходе областной акции «Первое сентября — каждому школьнику» и городской акции «Помоги собраться в школу» одному из родителей (законному представителю) необходимо предоставить в МБОУ "Гимназия № 21 имени А. М. Терехова" документы, подтверждающие основание для оказания семье адресной помощи:
В срок до 20.07.2022 г. пакет документов необходимо передать Елгиной Елене Юрьевне, предварительно позвонив по телефону 8(384-2) 54-32-38 (пн-пт с 09:00 до 16:00)
|
Обновлено 05.06.2023 05:55 |