Страница социального педагога
25.12.2015 01:38
Количество просмотров материала:3468

 

Елгина Елена Юрьевна - социальный педагог МБОУ «Гимназия № 21 имени А. М. Терехова»


График работы:

Понедельник - пятница  с 8:00 до 17.00

 

В своей работе социальный педагог руководствуется:

Конституция Российской Федерации

Конвенция ООН о правах ребенка

Декларация прав ребенка

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный Закон № 124-ФЗ от 24.07.1998 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

Федеральный закон N 159-ФЗ (последняя редакция) от 21.12.1996 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" от 29.12.2010 N 436-ФЗ (последняя редакция)

Семейный кодекс Российской Федерации

Гражданский кодекс Российской Федерации

Жилищный кодекс Российской Федерации

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.05.2022)

Закон Кемеровской области "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кемеровской области"

Закон Кемеровской области от 16 июля 2006 года № 89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» (с изменениями на 04.04.2022 года)

Устав МБОУ "Гимназия № 21 имени А. М. Терехова"

План работы МБОУ "Гимназия № 21 имени А. М. Терехова" на текущий учебный год

Локальные акты образовательного учреждения

Должностная инструкция

 

Социальный педагог в школе – это человек, который знает обучающихся не по их успеваемости или совершению, или несовершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.


Основная цель:

– не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.

Задачи:

-Забота и помощь детям, испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.)

-Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребёнка.

-Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

-Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.

-Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.

В профессиональной деятельности социального педагога имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:

профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;

защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;

организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

Методы работы:

Методы диагностики-интервью, мониторинг, социологический опрос, тесты, личностные опросники, социометрия, педагогическое наблюдение.

Методы профилактики – социальная терапия, игровая коррекция, социально – психологический тренинг, беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации.

Методы реабилитации- трудотерапия, групповая терапия.

Методы психологического консультирования.

Организационно- распорядительные- инструктирование, контроль и проверка.

Методы воспитания- положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, игра, создание ситуации успеха.

 

Основные направления деятельности

Исследования, диагностика:

Социологические опросы родителей и обучающихся.

Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.

Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.

Помощь классным руководителям в проведении социометрии.

Диагностико- коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития.

Изучение жилищно –бытовых условий обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей.

Опросы, анкетирования с целью выяснения степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения.

Работа с учащимися:

Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.

Индивидуальные консультации.

Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.

Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Работа с учащимися «группы риска»:

Выявление учащихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;

Изучение личности учащихся, семейной ситуации развития, круга общения.

Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ.

Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска».

Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период.

Контроль посещения школы, успеваемости и занятости.

Профилактические мероприятия.

Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.

Вовлечение учащихся в кружки и секции.

Работа с родителями.

Психолого- педагогическое просвещение.

Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе.

Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.

Коррекция семейных отношений.

Индивидуальные беседы. Консультации

Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.

Организационно - методическая работа.

Анализ работы.

Участие в семинарах

 

Принципы работы:

доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;

взаимодействие - сотрудничество со всеми работниками школы,

своевременность - включение в работу на самых ранних стадиях;

индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;

эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;

преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;

многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;

интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;

оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;

позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;

адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

Формы работы:

совет профилактики школы;

родительские собрания;

лекции;

диагностика;

индивидуальные и групповые консультации;

изучение документации;

беседа;

час общения;

наблюдение;

тестирование;

анкетирование;

анализ;

консультирование;

индивидуальная работа;

групповая работа;

диагностика

 

Полезная информация:

Права и обязанности детей

Права и обязанности ученика

Безопасность детей в сети интернет

Правила толерантного поведения в школе

Экстремизм - угроза обществу

Памятка о телефоне доверия

Методические рекомендации по организации работы по профилактике суицидов (самоубийств) несовершеннолетних в образовательных учреждениях

Информационный материал для проведения бесед с детьми о вреде курения

Ребенок-инвалид – полноправный член общества

Презентация "Методы и формы работы с учащимися , не посещающими или систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия"

Социально- психолого-педагогическое взаимодействие образовательного учреждения с учащимися « группы риска» в условиях обновленных ФГОС

Правовая заметка для родителей обучающихся

Факторы, провоцирующие жестокость среди обучающихся в школе


 

Родителям:


 


 

10 заповедей родителям

Агрессивный ребенок - какой он?

Помощь детям в трудный период экзаменов

Памятка антинаркотической направленности для родителей

Вся правда о курительных смесях

Рекомендации родителям по раннему проявлению вредных привычек у подростков

Организация досуга ребенка

Подростковый возраст

Роль родителей в подготовке детьми домашнего задания

Защитите своих детей от вредных привычек

Профилактика насилия в семье

Прежде чем применить физическое наказание к ребенку, ОСТАНОВИТЕСЬ!

Установление родительского контроля в социальных сетях и на мобильных устройствах своих несовершеннолетних детей

Кибербуллинг

Безопасный интернет. Как защитить ребенка?

Адаптация ребенка после летних каникул

Развитие компьютерной аддикции (зависимости) у детей младшего возраста

Организация жизнедеятельности детей во время каникул

Нахождение ребенка в вечернее и ночное время




Учащимся:

Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних

Правонарушения и ответственность

Детям о курении

Как преодолевать проблемы в общении

Основные правила общения

Как разрешить конфликт с учителем

Не позволяй себя обижать

Основные приемы разрешения конфликтов

Это должен знать ребенок

Ты и деньги

Ты и семья

Ты и суд

Ты и труд

Формула твоей безопасности

Памятка для школьника по формированию здорового образа жизни

Ваши права и обязанности, дети.

Шесть защитных правил от противоправных действий

Педагогам:

Ученик грубит и ругается

Правила взаимоотношений педагога с родителями проблемных учащихся

Правила общения педагога с родителями

"Педагогика успеха и радости" Селестена Френе

Рекомендации педагогам по профилактике правонарушений среди учащихся

Руководство по решению трудных ситуаций

Выходы из конфликтов

Профилактика суицидального поведения учащихся

Работа с одаренными детьми

Работа с семьей

Работа с учащимися "группы риска"

Работа с учащимися по подготовке к экзаменам

Рекомендации по адаптации учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов

Тесты на выявление компьютерной зависимости

Педагогическая поддержка «трудных» подростков

Рекомендации педагогам по работе с семьями группы риска

Консультация для педагогов «Жестокое обращение с детьми»


Городская акция «Помоги собраться в школу»

В целях оказания адресной помощи школьникам из малообеспеченных многодетных, неблагополучных семей, из малообеспеченных многодетных семей, воспитывающих 4-х и более детей школьного возраста, в том числе имеющим на содержании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в подготовке к новому учебному году ежегодно в городе Кемерово проводятся областная акция «Первое сентября — каждому школьнику», городская акция «Помоги собраться в школу».

Для включения ребенка в списки на оказание адресной помощи в ходе областной акции «Первое сентября — каждому школьнику» и городской акции «Помоги собраться в школу» одному из родителей (законному представителю) необходимо предоставить в МБОУ "Гимназия № 21 имени А. М. Терехова" документы, подтверждающие основание для оказания семье адресной помощи:

  1. Заявление на имя Губернатора Кузбасса (форма заявления прилагается);
  2. Копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (с предъявлением оригинала);
  3. Копия свидетельства о рождении или паспорта на каждого ребенка (с предъявлением оригинала);
  4. Справка о составе семьи на момент обращения;
  5. Справки обо всех видах доходов всех членов семьи за шесть последних календарных месяцев на момент подачи заявления (справка должна содержать информацию о заработной плате с места работы, пенсий с ПФР, пособий, иные социальные выплаты с управления социальной защиты населения, алименты со службы судебных приставов, стипендии с места обучения);
  6. Копии свидетельств ИНН;
  7. Копии пенсионных страховых свидетельств родителей;
  8. Если воспитанием ребенка занимается один из родителей, то документ устанавливающий отсутствие другого родителя (свидетельства о расторжении брака, свидетельство о смерти и др.).
  9. Временно неработающие граждане дополнительно представляют справку из государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города г.Кемерово» о регистрации неработающих граждан в качестве безработных и размерах получаемого пособия (или о неполучении пособия), справку из территориальных органов Федеральной налоговой службы по налогам и сборам об отсутствии регистрации в качестве предпринимателя;
  10. В случае получения родителем ребенка алиментов дополнительно представляется справка об алиментах, выплачиваемых или получаемых за три последних календарных месяца (справка, выданная службой судебных приставов, или справка с места работы плательщика алиментов (копии квитанций об уплате алиментов) или копия нотариально заверенного соглашения о перечислении алиментов с приложением документов о суммах, перечисленных в его исполнении за три последних месяца).

В срок до 20.07.2022 г. пакет документов необходимо передать Елгиной Елене Юрьевне, предварительно позвонив по телефону 8(384-2) 54-32-38 (пн-пт с 09:00 до 16:00)

 

Обновлено 05.06.2023 05:55
 

Проект при поддержке RU-CENTER

© 2008-2018 Права защищены

Все данные размещены с письменного согласия работников ОУ, а также родителей (законных представителей) учеников.