Психологи советуют - Памятка родителям первоклассников
28.06.2010 05:51
Индекс материала
Психологи советуют
Страница педагога-психолога
Принципы жизни, которые должен знать каждый!
Семейное воспитание-основа формирования гармоничной личности
Дети в Интернете. Правила безопасного поведения
Готовимся к ЕГЭ (выпускникам и их родителям)
Скоро в школу! Родителям будущих первоклассников
Родителям первоклассников
Памятка родителям первоклассников
Первый раз в пятый класс
Правила эффективного общения с подростками
Родителям о режиме дня учеников начальной школы
Родителям. Если не складываются отношения с учителем
Школьные конфликты. Рекомендации родителям
Памятка для обучающихся по профилактике употребления курительных смесей
Что должны занть родители о половом воспитании
Советы внимательным и любящим родителям
Все страницы

 

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

  • Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

  • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. Очень важно, чтобы требование соблюдения правил и норм поведения не было эпизодическим, зависящим от настроения. Родители должны с самого начала разъяснить детям, что от них требуется. Важно сразу показать ученику отличие его новой позиции, прав, обязанностей от того, что было раньше, до школы.

  • Что могут сделать родители? Не предъявлять слишком много требований сразу, так как ребенок может их игнорировать; они должны быть четкими, конкретными. Серьезно относиться к обязанностям ребенка, не подсмеиваться, так как формируется отношение к деятельности.

  • Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

  • Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения ребенка.

  • Важно, вне зависимости от успехов ребенка, поддерживать его, проявлять к нему свою любовь. В этот период у детей увеличивается потребность в тактильных контактах (объятия, поцелуи).

  • Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

  • Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Во многом отношение к школе определяется отношением ребенка к своему первому учителю. Первоклассники трепетно относятся ко всем его требованиям, поэтому требования родителей не должны расходиться с тем, что говорит детям учитель. Спорные вопросы необходимо решать с самим учителем, а не заставлять школьника делать так, как считает нужным родитель. Недопустимо в присутствии ребенка обсуждать действия учителя, а тем более его личность. В семье надо поддерживать авторитет учителя.

  • Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

  • От родителей во многом зависит успешность обучения ребенка, они существенно влияют на успехи детей в школе. Родители создают поддерживающую среду, стимулируют развитие определенных навыков. Факторы, влияющие на плохую успеваемость ребенка: напряженные отношения в семье; плохие жилищные условия, когда ребенку негде заниматься; если ребенку приходиться жить то в одной семье, то в другой.

  • Родители могут оказать активное влияние и на формирование отношений с одноклассниками. В этот период у первоклассников активно формируются новые отношения со сверстниками, построенные на иных принципах, чем те, которые были в детском саду.

«Группа риска»:

- опекаемые дети, чьи родители или бабушки активно вмешиваются в любые конфликты детей, пытаются защищать свое чадо от «злобных» одноклассников;

- агрессивные дети.

Физические недостатки детей (излишняя полнота, ношение очков и т.п.), не очень успешная учеба компенсируются, если родители будут обсуждать с ребенком и с его учителем возникающие проблемы. Надо научить ребенка правильно реагировать на возможные насмешки одноклассников, конфликтные ситуации и т.п.

Информационный листок для родителей


Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к жизни среди одноклассников в школе. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.


Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

Попросили - дай, пытаются отнять - защищайся.

Не дерись без причины.

Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения играть вместе, это нестыдно.

Играй честно, не подводи своих товарищей.

Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.

Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

Старайся быть аккуратным.

Почаще говори: давай дружить, давай играть.

Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!


Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в рабочем уголке ребенка на видном месте.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Бардин К.В. Если Ваш ребенок не хочет учиться. М., 1980.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
Мухина В.П. Шестилетний ребенок в школе. М., 1986.
Петрунек В.П., Таран Л.Н. Младший школьник. М., 1981.
Цукерман Г.А. Школьные трудности благополучных детей. М., 1989.


 

 

 



Обновлено 16.09.2017 02:25
 

Проект при поддержке RU-CENTER

© 2008-2017 Права защищены