Психологи советуют - Советы внимательным и любящим родителям
28.06.2010 05:51
Индекс материала
Психологи советуют
Страница педагога-психолога
Принципы жизни, которые должен знать каждый!
Семейное воспитание-основа формирования гармоничной личности
Дети в Интернете. Правила безопасного поведения
Готовимся к ЕГЭ (выпускникам и их родителям)
Скоро в школу! Родителям будущих первоклассников
Родителям первоклассников
Памятка родителям первоклассников
Первый раз в пятый класс
Правила эффективного общения с подростками
Родителям о режиме дня учеников начальной школы
Родителям. Если не складываются отношения с учителем
Школьные конфликты. Рекомендации родителям
Памятка для обучающихся по профилактике употребления курительных смесей
Что должны занть родители о половом воспитании
Советы внимательным и любящим родителям
Все страницы

 

КАК НЕ ДОПУСТИТЬ СУИЦИД У ПОДРОСТКА.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ.

Почему ребенок решается на самоубийство?

- нуждается в любви и помощи;

- чувствует себя никому не нужным;

- не может сам разрешить сложную ситуацию;

- накопилось множество нерешенных проблем;

- боится наказания;

- хочет отомстить обидчикам;

- хочет получить кого-то или что-то;

В группе риска – подростки, у которых:

- сложная семейная ситуация;

- проблемы в учебе;

- мало друзей;

- нет устойчивых интересов, хобби;

- перенесли тяжелую утрату;

- семейная история суицида;

- склонность к депрессиям;

- употребляющие алкоголь, наркотики;

- ссора с любимой девушкой или парнем;

- жертвы насилия;

- попавшие под влияние деструктивных религиозных сект или молодежных

течений.

Признаки суицида:

- угрожает покончить с собой;

- отмечается резкая смена настроения;

- раздает любимые вещи;

- «приводит свои дела в порядок»;

- становится агрессивным, бунтует, не желает никого слушать;

- живет на грани риска, не бережет себя;

- утратил самоуважение.

Что Вы можете сделать?

- будьте внимательны к своему ребенку;

- умейте показывать свою любовь к нему;

- откровенно разговаривайте с ним;

- умейте слушать ребенка;

- не бойтесь прямо спросить о самоубийстве;

- не оставляйте ребенка один на один с проблемой;

- предлагайте конструктивные подходы к решению проблемы;

- вселяйте надежду, что любая ситуация может разрешиться конструктивно;

- привлеките к оказанию поддержки значимых для ребенка лиц;

- обратитесь за помощью к специалистам.

Чего нельзя делать?

- нельзя читать нотации;

- не игнорируйте человека, его желание получить внимание;

- не говорите «Разве это проблема?», «Ты живешь лучше других» и т.д.;

- не спорьте;

- не предлагайте неоправданных утешений;

- не смейтесь над подростком.

Советы внимательным и любящим родителям:

- показывайте ребенку, что вы его любите;

- чаще обнимайте и целуйте;

- поддерживайте в сложных ситуациях;

- учите его способам разрешения жизненных ситуаций;

- вселяйте  в него уверенность в себе;

- помогите ребенку проявить свои переживания через игры, рисунки, лепку,

увлечения.

Эти слова ласкают душу ребенка…

- Ты самый любимый!

- Ты очень много можешь!

- Спасибо!

- Что бы мы без тебя делали!

- Иди ко мне!

- Садись с нами!

- Расскажи мне, что с тобой?

- Я помогу тебе…

- Я радуюсь твоим успехам!

- Чтобы ни случилось, твой дом – твоя крепость!

- Как хорошо, что ты у нас есть!

Что почитать?

  1. Арьес Ф. Человек перед лицом смерти. - М., 1992. — 528 с.
  2. Веселкова   Е.А.,   Века   Л.М.   Психологические   аспекты   подросткового суицида: методическое пособие. - Барнаул, 2006. – 73 с.
  3. Гайсина   Д.А.,   Халилова   З.А.   и   др.   Генетические   факторы   риска суицидального  поведения   [Электронный   ресурс]   //Журнал  неврологии   и психиатрии   им.   С.С.   Корсакова.   -   2008.   -   №   1.   -  URL: http://www.mediasphera.ru/journals/korsakov/detail/415/6063/ (дата обращения: 10.01.2014 г.).
  4. Зотов М.В.  Суицидальное поведение: механизмы развития, диагностика, коррекция. - СПб., 2006. - 144 с.
  5. Напрасная смерть : причина и профилактика самоубийств : [монография : перевод] / под ред. Д. Вассерман. - М., 2005. - 310 с.
  6. Погодин И.А. Суицидальное поведение: психологические аспекты: учебное пособие. М., 2008. – 330 с.
  7. Положий   Б.С.   Суицидальная   ситуация   в   России   //Профилактическая медицина. – 2007. - № 5.
  8. Попов   Ю.В.,   Пичиков   А.А.   Особенности   суицидального   поведения   у подростков (обзор литературы) // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М. Бехтерева. 2011. № 4. С. 4-8.
  9. Профилактика   суицидов   среди   подростков:   Материалы   практического семинара   для   психологов   Алтайского   края.   Сборник   научных   статей.   – Барнаул, 2006. – 88 с.

10.  Романова   И.   В.   Психофизиологические   критерии   риска   суицидального поведения у школьников 14-17 лет: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата биологических наук. – Челябинск, 2010. – 23 с.

11.  Синягин Ю.В., Синягина Н.Ю. Детский суицид: психологический взгляд. – СПб., 2006. -176с.

12.  Суицидальное   поведение   подростков.   Методические   рекомендации./ Авторы-составители:   Л.К.Стадухина,   Н.В.Петрова,   Е.Л.Норкина, О.А.Маркова, М.Ю.Бондаренко. – Йошкар-Ола, 2013. - 50с.

13.  Тормосина   Н.Г.   Психологическая   профилактика   аутодиструктивного поведения   в   подростковом   возрасте:  автореферат   диссертации   на соискание ученой степени кандидата психологических наук. – Пятигорск, 2013. – 23 с.

14.  Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. – М., 2005. – 336 с.

15.  Шнейдман Э. Душа самоубийцы. М., 2001. – 320 с.

Статья подготовлена по материалам методических рекомендаций  Алимовой М.А. (канд. психол. наук, доцент) «Суицидальное поведение подростков: диагностика, профилактика, коррекция.»  Барнаул, 2014. – 100 с.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

  • Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

  • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. Очень важно, чтобы требование соблюдения правил и норм поведения не было эпизодическим, зависящим от настроения. Родители должны с самого начала разъяснить детям, что от них требуется. Важно сразу показать ученику отличие его новой позиции, прав, обязанностей от того, что было раньше, до школы.

  • Что могут сделать родители? Не предъявлять слишком много требований сразу, так как ребенок может их игнорировать; они должны быть четкими, конкретными. Серьезно относиться к обязанностям ребенка, не подсмеиваться, так как формируется отношение к деятельности.

  • Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

  • Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения ребенка.

  • Важно, вне зависимости от успехов ребенка, поддерживать его, проявлять к нему свою любовь. В этот период у детей увеличивается потребность в тактильных контактах (объятия, поцелуи).

  • Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

  • Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Во многом отношение к школе определяется отношением ребенка к своему первому учителю. Первоклассники трепетно относятся ко всем его требованиям, поэтому требования родителей не должны расходиться с тем, что говорит детям учитель. Спорные вопросы необходимо решать с самим учителем, а не заставлять школьника делать так, как считает нужным родитель. Недопустимо в присутствии ребенка обсуждать действия учителя, а тем более его личность. В семье надо поддерживать авторитет учителя.

  • Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

  • От родителей во многом зависит успешность обучения ребенка, они существенно влияют на успехи детей в школе. Родители создают поддерживающую среду, стимулируют развитие определенных навыков. Факторы, влияющие на плохую успеваемость ребенка: напряженные отношения в семье; плохие жилищные условия, когда ребенку негде заниматься; если ребенку приходиться жить то в одной семье, то в другой.

  • Родители могут оказать активное влияние и на формирование отношений с одноклассниками. В этот период у первоклассников активно формируются новые отношения со сверстниками, построенные на иных принципах, чем те, которые были в детском саду.

«Группа риска»:

- опекаемые дети, чьи родители или бабушки активно вмешиваются в любые конфликты детей, пытаются защищать свое чадо от «злобных» одноклассников;

- агрессивные дети.

Физические недостатки детей (излишняя полнота, ношение очков и т.п.), не очень успешная учеба компенсируются, если родители будут обсуждать с ребенком и с его учителем возникающие проблемы. Надо научить ребенка правильно реагировать на возможные насмешки одноклассников, конфликтные ситуации и т.п.

 

Информационный листок для родителей

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к жизни среди одноклассников в школе. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.

 

Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

Попросили - дай, пытаются отнять - защищайся.

Не дерись без причины.

Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения играть вместе, это нестыдно.

Играй честно, не подводи своих товарищей.

Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.

Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

Старайся быть аккуратным.

Почаще говори: давай дружить, давай играть.

Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

 

Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в рабочем уголке ребенка на видном месте.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Бардин К.В. Если Ваш ребенок не хочет учиться. М., 1980.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
Мухина В.П. Шестилетний ребенок в школе. М., 1986.
Петрунек В.П., Таран Л.Н. Младший школьник. М., 1981.
Цукерман Г.А. Школьные трудности благополучных детей. М., 1989.




Обновлено 16.09.2017 02:25
 

Проект при поддержке RU-CENTER

© 2008-2017 Права защищены