Психологи советуют - Школьные конфликты. Рекомендации родителям
28.06.2010 05:51
Индекс материала
Психологи советуют
Страница педагога-психолога
Принципы жизни, которые должен знать каждый!
Семейное воспитание-основа формирования гармоничной личности
Дети в Интернете. Правила безопасного поведения
Готовимся к ЕГЭ (выпускникам и их родителям)
Скоро в школу! Родителям будущих первоклассников
Родителям первоклассников
Памятка родителям первоклассников
Первый раз в пятый класс
Правила эффективного общения с подростками
Родителям о режиме дня учеников начальной школы
Родителям. Если не складываются отношения с учителем
Школьные конфликты. Рекомендации родителям
Памятка для обучающихся по профилактике употребления курительных смесей
Что должны занть родители о половом воспитании
Советы внимательным и любящим родителям
Все страницы

 

Школьные конфликты. Рекомендации родителям

Конфликты - это норма жизни.

Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс.

Ч. Ликсон

Бесконфликтно жить в обществе невозможно. Никогда не конфликтует только человек, которому нечего защищать, который не отстаивает собственное мнение и право на личное пространство. То же происходит у детей.

Школьные конфликты -  обычная часть жизни ребенка, и нужно не тревожиться, что они происходят, а разбираться в их причинах и учить детей выходить из них с честью. Чаще всего причиной напряжения между учениками становится непонимание, т.е.  неумение слышать другого человека и неспособность принимать его отличия.

Когда у детей происходят конфликты, родители не знают как себя вести. Вот ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ, которые допускают родители:

-попытка разобраться с другим ребёнком самостоятельно. Разбираться самостоятельно с другим ребенком в корне не правильно, пока он не совершеннолетний за его поступки несут ответственность его родители.  У вас нет права наказывать чужого ребенка, к тому же, после вашего «акта отмщения» к ребенку могут начать относиться еще хуже. То есть, проблема не решится, а ребенок станет «ябедой» и «стукачем». Поэтому, если вы хотите, что-то  донести до обидчика - поговорите с его родителями, пусть это сделают они.

-перекладывание ответственности на классного руководителя. Эта позиция не совсем верна. Следует поговорить с педагогом и в дальнейшем интересоваться развитием ситуации. Важно принимать участие в разрешении детских конфликтов, чтобы в дальнейшем это не привело к более плачевным результатам.

-полное бездействие, когда родители говорят своему ребёнку  «не реагируй ни на кого», «будь выше и молчи» и т. д. Этот вариант весьма опасен. У ребёнка должна быть какая-то позиция, если её нет у родителей, которые привыкли ото всего прятаться, он в этом не виноват. Зачем учить своего ребена терпеть унижения других и быть пассивным объектом насмешек? Трусливо или покорно проглатывая обиды, ребенок вынужден будет изначально смириться с ролью жертвы. Последствия для его последующего становления себя, как личности, могут быть неутешительными. Как минимум, ребенок замкнется в себе.

Итак, каковы оптимальные стратегии поведения родителей в ситуациях, когда их дети находятся в состоянии школьного конфликта:

- Обсудите проблему с ребёнком, узнайте причину конфликта, его чувства. Сочувствовать, эмоционально поддерживать и быть рядом в любой ситуации – это первая задача родителя. Ребенок должен не бояться делиться с родителями своими переживаниями. Ваша задача – грамотно объяснить ребенку, почему он прав или не прав, и что делать.

- Поговорите с классным руководителем, узнайте, что педагог думает о сложившейся ситуации, какой он владеет информацией. Один из вариантов – собраться всем сторонам вместе и прийти к единому решению. То есть, оба ребенка, родители с обеих сторон и педагог. В силах учителя — как не допустить конфликта, так и грамотно примирить стороны еще до вмешательства родителей. Именно учитель, в первую очередь, должен найти способ объединить конфликтующие стороны – через беседу, дружеское наставление, игру или совместный труд

- Если проблема не разрешается, идите выше. Встретьтесь с завучем – заместителем директора по воспитательной работе. Следите за развитием ситуации, до самого разрешения конфликта.

- В крайнем случае, поговорите с родителями обидчика ребёнка. Но помните, разговор не должен перерастать в ругань и скандал, этим вы не сможете разрешить конфликт, а лишь усугубите его. В ситуации школьного конфликта, именно школа должна выступать третьим лицом – медиатором как сейчас это принято называть в разрешении всех спорных ситуаций.

- Будьте отстраненными при решении конфликта. То есть, постарайтесь отбросить эмоции родителя, который готов порвать любого за слезы своего крохи, и посмотреть на ситуацию со стороны. То есть, рассудительно и мудро. Поищите способ примирить детей. Устройте детскую вечеринку, праздник. Придумайте сценарий праздника, в котором будут задействованы все стороны конфликта.

- Отдать ребенка в спортивную секцию – тоже хороший воспитательный момент. Но дело не только в том, что ваш малыш научится защищаться физически и сможет «отразить удар». Руководитель секции должен обучать детей с точки зрения воспитания в ребенке лидерских качеств и правильной оценки ситуации. Опытный учитель учит не махать кулаками, а развивать уверенность в себе и решать конфликты, в первую очередь, психологически.

Конечно, родители вряд ли смогут оградить детей от конфликтов или компенсировать отсутствие внимания со стороны одноклассников, однако можно научить ребёнка конструктивно реагировать на ситуацию.

  • Важно – устранить возможные источники проблемы, научить ребенка раскрываться с лучших сторон, дать ему возможность для самореализации, чтобы у ребенка были основания для гордости за себя, для уверенности в себе.
  • Старайтесь  поддерживать ровную самооценку сына или дочери.
  • Внимательно относитесь к поведению ребёнка: например, он не хочет идти в школу, не рассказывает об одноклассниках, ему не у кого узнать уроки.
  • С подростком все проблемы обсуждайте на равных. Вспомните себя в его возрасте, расскажите о собственном опыте.
  • Ни один конфликт не стоит оставлять без внимания. Помогите сыну или дочке самостоятельно справиться с проблемой: учите общаться со сверстниками, помогите обрести уверенность в себе.
  • Родительская поддержка вне стен школы имеет очень большое значение. Учите своего ребенка постоять за себя, верить в себя и быть сильной и справедливой личностью.
  • И самое главное – принимайте участие в жизни своего ребёнка, если этого не делать, то когда он вырастет, не стоит удивляться, что он ничего не хочет рассказывать своим родителям и поддерживать с ними теплые отношения.

Что почитать

Е. Лернер. "Я не дам себя обижать". Электронная версия в интернете.

А. Егорова. "Как правильно общаться с ребёнком". - АСТ, 2007.

М. Рожков, Л. Байбородова, М. Ковальчук. "Воспитание толерантности у школьников". - Академия развития, 2005.

В. Леви. "Искусство быть собой". - Метафора, 2008.




Обновлено 16.09.2017 02:25
 

Проект при поддержке RU-CENTER

© 2008-2017 Права защищены