Ученическое самоуправление «Парламент»
10.09.2010 09:57

 

Положение об органе детского (ученического) самоуправления «Парламент» (PDF, 142Кб)

Положение об объединениях учащихся (PDF, 264Кб)

МОДЕЛЬ

ученического самоуправления «Парламент»

МБОУ «Гимназия №21»

Детское самоуправление – это форма управления, когда учащиеся ощущают себя хозяевами школы.

Наличие в школе ученического самоуправления в школе сегодня – это реальная помощь детям войти в меняющийся мир цивилизованными людьми, это интересная жизнь, возможность удовлетворения своих разнообразных интересов и потребностей, это признак демократичных отношений в школьном коллективе.

Самоуправление мы рассматриваем как целенаправленную, конкретную, систематическую, организованную и прогнозируемую по результатам деятельность.

Ввести самоуправление – это значит поставить всех детей в позицию организаторов школьной жизни, где они проявляют инициативу и творчество в совершенствовании собственной жизни, стремясь к лучшей её организации, где каждому есть дело до каждого, где есть место суждений, самостоятельных действий детей, развития их способностей и творческих задатков.

Функции самоуправления в МБОУ «Гимназия №21»:

- развитие организационных навыков, инициативы, стремления распределить между собой в зависимости от занятий, сил, умений и интересов каждого, воспитание сознательной дисциплины, общественной активности, организаторских способностей.

Необходимое условие ученического самоуправления – наличие единой цели для управляющей и управляемой подсистем.

Второе условие – сотрудничество педагогического и ученического коллективов, личная ответственность за принимаемые решения и их выполнение.

Участие в выработке и принятии решений способствуют формированию управленческой культуры, доброжелательности, внимательности, товарищеской требовательности.

Цель: создание организационно – педагогических условий, способствующих развитию творческого самостоятельного мышления, инициативности, организаторских умений и навыков гимназистов на основе совместной творческой деятельности учащихся и педагогов.

Задачи:

- Изучение потребностей, запросов, интересов в общении и совместной деятельности по обучению и развитию гимназистов.

- Совместный поиск, обсуждение, обоснование формы, структуры, методов, принципов организации управления, самоуправления, самоуправления воспитательно-образовательным процессом.

- Апробация педагогически целесообразных форм взаимодействия в управлении жизни гимназии

Суть нашей работы – это создание мобильной эффективно работающей организации детского самоуправления на основе учёта реальных возможностей гимназии, интереса и потребностей ребят и взрослых, с учётом интересного опыта в стране, городе, районе, собственного опыта и традиций гимназии, детского движения в России и за рубежом.

Структура самоуправления в МБОУ «Гимназия №21» трёхуровневая.

 

Первый уровень – самоуправление в классном коллективе

(схема №1).


Второй уровень – гимназическое ученическое самоуправление

(схема №2).


 

 

Третий уровень - общегимназическое самоуправление

Совет гимназии.

В Совет гимназии входит 21 человек, в том числе 5 обучающихся, 11 педагогов, 5 родителей. Выборы членов Совета осуществляется тайным голосованием членами ученического, родительского и педагогического коллективов. Совет гимназии – это пусковой механизм организаторской работы в гимназии, он утверждает конкретный план работы на конкретный срок, а затем его анализирует.

В процессе подготовительной работы и в совместной деятельности выявляются лидеры, которые возглавляют работоспособный орган самоуправления. А включение ребят в разнообразные виды деятельности коллективного характера приводят к рождению подструктур основного органа самоуправления: палат ЛОРДов и палаты ОбщИн.

ЛОРДы – это Лидеры Организаторы Радостных Дел.

 

Руководство палатой ЛОРДов осуществляет педагог дополнительного образования - Грачёва Анна Борисовна.

 

Первая ступень (учащиеся 1-4 классов) – союз СВЕТ

(Союз Волонтёров Единомышленников Творцов).

Цель: готовить активистов и смену лидеров второй и третьей ступени системы ученического самоуправления для осуществления возрастной преемственности учащихся в творческой, познавательной и общественной, социально – значимой деятельности.

Вторая ступень (учащиеся 5-7 классов) - ЛОРДы

Третья ступень (учащиеся 8-11 классов)

Цель: формирование навыков и умений по управлению, самоуправлению, приёмов творческой деятельности.

ОбщИны - общественные/ Общие Интересы – в эту палату входят различные общественные организации и советы, соответствующие интересам и потребностям детей, реализуемым в их свободной, а не принудительной деятельности.

Такие как:


Движение «ЭКО» - экологическое образование и практическое участие в сохранении и улучшении окружающего мира. Главная задача – развитие у учащихся чувства ответственности за сохранность зелёных насаждений, любовь к природе. Достичь поставленных целей мы можем через: участие в озеленении двора и помещений гимназии, агитационную работу, конкурсах, акциях и конференциях.


Руководитель движения «ЭКО» -Каличкина Татьяна Михайловна, учитель биологии.

Группа «Поиск» призвана организовать работу в изучении родного края, написания истории гимназии. Собран необходимый материал для школьного музея, ведётся систематическая работа в музее и архивах города, существует тесное сотрудничество с преподавателями исторического факультета КемГУ.


Руководитель группы «Поиск» -Заволодько Евгения Павловна, учитель географии.

Пресс-Центр является информационной поддержкой жизни гимназии, вовлекая учащихся в общественную жизнь школы, формируя у них патриотизм и гордость за гимназию.

Главный редактор журнала «Connecting Pupils»  -Лидяева Елизавета.

Куратор - педагог дополнительного образования

Грачёва Анна Борисовна.

СоФиТ (Совет Физкультуры и Туризма) - Структурное подразделение школьного парламента. Призван активизировать спортивную жизнь в гимназии, придать ей системный характер.


Руководитель – Бутылин Иван Сергеевич, учитель физической культуры.

Отряд "Умелый пешеход" организует работу в гимназии по пропаганде безопасности дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Руководитель - Алексеева Ирина Валерьевна, учитель начальных классов.


Таким образом, структура самоуправления «Парламента» гимназии основывается на таких принципах детского управления как:

- Демократичность;

- Целесообразность деятельности;

- Творчество и инициатива учащихся;

- Личная заинтересованность;

Парламент возглавляет президент – Середа Юлия.


Президента избирают учащиеся гимназии с 5-11 классов, сроком на два года. Заседание Парламента – два раза в год (сессии).

Между сессиями 1 раз в месяц собирается Координационный Совет гимназии, в состав которого входят спикеры палаты ОбщИн и ЛОРДов, вице-президент и руководитель пресс-центра для планирования работы и решения текущих вопросов. В работе сессии и Координационного Совета могут принимать участие администрация гимназии, родители, общественность.

Цели и задачи Парламента:

- Способствовать развитию творческого, самостоятельного мышления, инициативы, качеств лидера у учащихся.

- Формирование умения определять место в решении задач стоящих перед гимназистами.

- Воспитывать моральную ответственность за происходящее в гимназии.

Президент имеет право:

- знакомиться с материалами и документами администрации гимназии и поступающие от вышестоящих организаций (районных, городских управлений образования, ДЮТЦев, ЦНО КемГУ) касающихся гимназистов;

- ставить перед администрацией вопрос о разрешении конфликтов с учениками и педагогами;

- присутствовать на заседаниях педагогического совета и совещаниях у директора;

- обращаться к администрации с просьбой об оказании материальной помощи для награждения и поощрения отличившихся гимназистов;

- вносить коррективы в план организации досуга;

- обсуждать права и обязанности гимназистов.

Полномочия «Парламента» и Координационного Совета:

- рассмотрение вопроса организации досуга учащихся;

- учёба, дежурство, форма гимназистов, дисциплина, порядок в гимназии;

- организация и проведение коллективных творческих дел, благотворительных акций, конкурсов, олимпиад, соревнований;

- связь с гимназиями и Лицеем, детско-юношескими центрами, КемГУ;

- отражение интересов учащихся перед педагогическим коллективом.

Ученическое самоуправление в классных коллективах возглавляет староста, выбранный классом, сроком на 1 год.

В ЛОРДы выбираются учащиеся гимназии, так же сроком

на 1 год, которые будут представлять интересы класса в Парламенте.

Обновлено 20.12.2016 08:40
 

Проект при поддержке RU-CENTER

© 2008-2017 Права защищены