Летний пришкольний оздоровительный лагерь «Радуга профессий» |
29.05.2014 07:50 |
Летний пришкольный оздоровительный лагерь В связи с проведением капитального ремонта в МБОУ "Гимназия № 21" летний школьный оздоровительный лагерь "Радуга профессий" будет работать на базе МБОУ "СОШ № 44" по адресу улица Гагарина, дом 146 с 3 июня по 27 июня 2019 года. Режим работы с 08.30 до 14.30. План мероприятий тут Образовательно - досуговая программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Радуга профессий» с дневным пребыванием детей Пояснительная записка Вопросы профессионального самоопределения детей и подростков становятся все более актуальной проблемой, как для самой личности, так и для общества. Решение профориентационных проблем обусловлено социальным заказом, который отражает потребность общества в специалистах определенного профиля. В соответствии с этим возникает необходимость в организации работы по профессиональной ориентации обучающихся, создать условия наибольшего благоприятствования для ознакомления с миром профессий. С целью выстраивания системы работы и вовлечения в данную деятельность детей младшего школьного возраста, разработана программа летнего пришкольного лагеря в МБОУ «Гимназия № 21». Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами, в этот период воспитывается любовь и добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, развивается интерес к профессии родителей и ближайшего производственного окружения. Вырабатываются нравственные установки выбора профессии, интерес к наиболее распространенным профессиям, основанной на практической вовлеченности обучающихся в различные виды познавательной, игровой и трудовой деятельности. Сегодня в лагере учащиеся гимназии могут получить дополнительные знания, поправить свое здоровье и просто отдохнуть. Весь педагогический коллектив лагеря ориентирует свою работу на развитие личности. В деятельности и общении детей, педагогов, родителей культивируется сотрудничество, сотворчество, соуправление, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников педагогического процесса. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Данная программа является комплексной, т.е включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха, оздоровления и воспитания детей в условиях летнего пришкольного оздоровительного лагеря. По продолжительности является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены. Основной состав лагеря - это обучающиеся гимназии в возрасте 7–13 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 25 человек. Актуальность программы определяется соответствием ее содержания современным требованиям, предъявляемым государством в рамках модернизации системы дополнительного образования. Изменения, произошедшие в обществе в последние десятилетия, переход к рыночной экономике и связанные с ним объективные экономические процессы обусловили возросшую потребность в профориентационной работе на всех этапах жизни человека. В Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р, сформулирована миссия дополнительного образования - обеспечение права человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков. Программа летнего оздоровительного лагеря создает педагогических условий для ранней профориентации детей в интересной для них, занимательной игровой форме, что позволяет обеспечить дальнейшее профессиональное самоопределение детей и их успешную самореализацию. В центре внимания ребенок и его стремление к самореализации. Помочь ребенку в выборе будущей профессии, это значит заложить основу для его успешного будущего. К решению данной задачи планируем привлечь родителей обучающихся, на положительном примере которых нам удастся познакомить детей с профессиями. Программа разработана в соответствии с следующими законодательными нормативно-правовыми документами: – Конвенцией ООН о правах ребенка; – Конституцией РФ; – Законом ««Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ; – Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3; – Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3; – Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ; – Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688. «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха».
Концепция программы
В основе концепции летнего лагеря - эффективно построенная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью формирования представления о мире профессий, получения первичных практических умений, которые в будущем могут оказать большое влияние на предпрофильную подготовку и профессиональное самоопределение личности. Основная деятельность нашего летнего пришкольного оздоровительного лагеря заключается в том, что каждый ребенок почувствует себя личностью. В лагере можно не только проявить все свои умения и таланты, но и узнать много интересного. На протяжении всей смены дети в игровой форме изучают английский язык, а также узнать о мире современных профессий. Задача наших преподавателей через веселые и творческие упражнения и тренинги расширить словарный запас, развить разговорные навыки. Сочетание активного отдыха на свежем воздухе, увлекательных экскурсий, расширяющих кругозор, спортивных мероприятий, укрепляющих здоровье, познавательных занятий, всесторонне развивающих детей – позволит ребенку с интересом и пользой провести каникулы. Цель программы - укрепление здоровья и организация досуга учащихся, развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований. Содействие формированию у обучающихся ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества через раннее профориентирование. Задачи программы: 1. Создать благоприятные условия для отдыха и оздоровления детей. 2. Привить навыки здорового образа жизни; 3.Способствовать формированию уважительного отношения к разным видам профессионального труда через знакомство с миром профессий. 4. Создать условия для самореализации детей и подростков через включение их в творческую деятельность. 5. Развивать навыки взаимодействия и сотрудничества. 6. Развивать творческие способности; 7. Воспитать основы культуры поведения; 8.Формировать у ребят навыки общения и толерантности. Основные принципы летнего лагеря: 1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса. 2. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей. 3. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает: - отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей; - создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); - взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; - активное участие детей во всех видах деятельности. 4. Принцип самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения подростков в ту или иную деятельность, создание ситуации успеха; поощрение достигнутого. 5. Принцип включенности в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня. 6. Принцип сочетания оздоровительных, развивающих, воспитательных и развлекательных мероприятий предусматривает соблюдение режима дня, разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня. 7. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал. 8.Принцип уважения и доверия. Этот принцип может быть реализован при следующих условиях: - добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность; - доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия; - в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов 9. Принцип безопасности представляет собой совокупность механизмов, способствующих с определенной вероятностью исключить потенциальные угрозы, влияющие на состояние человека.
Основное содержание программы:
Программа предусматривает следующие направления деятельности: Профориентационная деятельность: данное направление является ключевым и предусматривает ознакомление с миром профессий через экскурсии, встречи со специалистами предприятий, родителями, приобретение опыта профессиональных навыков в ходе занятий по интересам в творческих мастерских. Образовательная деятельность: предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с изучением истории родного края; Знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовление поделок из различного материала, разучивания музыкальных произведений, изучение английского языка в игровой форме. Спортивно - оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых через организацию утренней зарядки, спортивных соревнований, игр, состязаний и витаминизации. Культурно – досуговая деятельность состоит из общелагерных мероприятий и отрядных дел, посещение выставок, музеев, театров и кинотеатров, а так же участия в районных и городских мероприятиях. Этапы реализации программы: 1. Подготовительный этап – подбор кадров, комплектование отрядов, работа с документацией. 2. Организационный этап – подготовка документов, формирование отрядов, сплочение отрядов, знакомство с режимом работы лагеря и правилами поведения в летнем лагере, оформление уголков отрядов. 3.Основной этап – реализация программы лагеря, работа творческих групп, формирование команд для участия в мероприятиях. 4.Заключительный этап – подведение итогов и анализ реализации программы. Педагогические технологии Основными методами организации деятельности являются: • Коллективная творческая деятельность (КТД). • Игра (сюжетно – ролевые, профессионально – ориентированного характера, спортивные, интеллектуально - познавательные). • Работа творческих мастерских. • Экскурсионная деятельность. • Состязательность (распространяется на все сферы творческой деятельности). Формы деятельности в лагере: • коллективно-творческие дела; • игровые программы, игры, конкурсы; • индивидуальные и групповые беседы; • работа в творческих мастерских; • экскурсии; - встречи с специалистами предприятий и учреждений, родителями. Кадровое обеспечение: В реализации программы участвуют опытные педагоги гимназии, прошедшие обучение, по организации работы с детьми в летний период. Материально – техническое и учебно – методическое обеспечение: При работе летнего оздоровительного лагеря используются: 1. Кабинеты начальных классов, спортивный зал, игровая площадка и стадион. 2. - ТСО (музыкальное оборудование, компьютер, проектор, экран). 3. Материалы для занятий в творческих мастерских: ножницы, клей ПВА, бумага (ксероксная, цветная, картон цветной и гофрированный), кисти, краски, гуашь. 4. Спортивный инвентарь: мячи, скакалки, настольные игры, ракетки для бадминтона и т. д. 5. Учебно-методическое обеспечение: нормативно-правовые документы; методические рекомендации по организации летнего отдыха детей; литература по организации досуга детей, учебные фильмы и презентации; дидактический материал; демонстрационный материал. 6. Призовой фонд: грамоты, благодарности. Ожидаемые результаты: Реализация программы позволит: 1. Усовершенствовать существующий опыт организации летнего отдыха детей на базе МБОУ «Гимназия № 21»; 2. Создать условия для повышения качества проведения профориентационной работы в МБОУ «Гимназия № 21»; 3.Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей; 4.Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря; 5.Укрепление здоровья детей; 6.Развитие творческой активности каждого ребенка.
В результате участия в реализации программы воспитанник лагеря: 1. Имеет представление о мире профессий, о практических умениях специалистов определенных профессий по темам: Безопасность: инспектор ГИБДД, пожарный, полицейский. Дизайн: модельер, парикмахер, ландшафтный дизайнер, столяр, плотник, инженер-конструктор. Здоровье: врач, инженер-технолог. Транспорт: водитель, механик, рационализатор - изобретатель. 2. Приобрел опыт профессиональных действий на занятиях в творческой мастерской и во время ролевых игр; 3. Усовершенствовал навыки творческой деятельности на учебных занятиях по конструированию и моделированию и в досуговой деятельности; 4. Владеет навыками сотрудничества и взаимодействия. 5. Выполняет правила здорового и безопасного поведения. Критерии эффективности программы: 1. Благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах создается с помощью мероприятий и тренингов, направленных на знакомство, сплочение коллектива; 2. Повышение двигательной активности, интереса к спортивно-оздоровительным занятиям, удовлетворённость детей разнообразными видами деятельности, формами работы отслеживается с помощью мониторинга, анкетирования; Эффективность оценивается по результатам наблюдения медперсонала, анкетирования детей и родителей. Сведения об организаторах программы В разработке программы приняли участие зам. директора по ВР, педагог дополнительного образования МБОУ «Гимназия № 21» г. Кемерово. Формами контроля реализации программы являются: - наблюдение; - собеседование с детьми; - анкетирование детей и родителей. Периодичность проведения контроля: - входной , - промежуточный , - итоговый контроль .
Летний лагерь 2018 Реестр организаций отдыха детей и их оздоровления г.Кемерово (2018) Календарный план (скачивания)
|
Обновлено 06.06.2019 04:57 |